LINKSForumGBGALLERYMENTAL


Да. Первое посещение тоннеля прошло наиболее примечательно.
Остальные прошли продуктивно, но с нарастающим разочарованием.
О существовании его старшого брата мы знали уже давно.
Этот же был обнаружен почти случайно, Кошаком, когда тот бродил по территории,
наслаждаясь осенним солнцем, и последними днями производственной практики.
 Приметная башенка под горой на фоне темной породы. На следующий день решено было десантироваться.

Мы даже смутно не представляли что там будет. Ходят слухи о существовании
 целой системы бомбарей и тоннелей. О которых пока мало чего известно
 простому люду. Куда приведут ходы, и какова плотность заселения
 его мутировавшими муравьями мы тоже не представляли.
 Загружаясь через башенку с широкими окнами, оказавшуюся подобием
 запасного выхода, приметили рядом с нею здоровенные ворота
 с бетонной аркой, уходящие в гору. Из за кустов их было не видать.
 Внутри колодец глубиной метра три, просторная такая,
 все ещё пахнет  свежим бетоном. Под гору уходит прямоугольный коридор,
 с небольшим уклоном вниз. Вход перегорожен  подобием железного стола
 с валяющимися вокруг остатками факелов, круглых хреновин,
 и битых колпаков от фонарей. Некоторые факела намотаны
 на железные стержни. Ими мы и вооружились. Дабы скил ручного оружия
 у нас всех под сотню прокачен. Скоро проход оказался разделён бетонным
 столбом, создающим две арки со стальными косяками. Под гермодвери.
 Арматура, заклиненная в проходе, очень хорошо выставилась ногами.
 За нею еще метров пять спуска Коридор Т-образно раздвояился.
 На право – широкое помещение со стеллажами, дверьми и круглыми
 Отверстиями в стене, за ним немного света, и похоже большое помещение.
 Туда сходить по селе никто не удосужился. Як выяснилось, эти полости
 имеют связь с остальным тоннелем только через коридор со стеллажами.
 И смысл ворот только в приеме транспорта. Аля заехал, разгрузился, и выехал.
 Там ваще много подобных приколов со входами. В левую сторону
 тоже большое помещение , с намеком не герму, и круглыми дырами
 для вентиляторов. В полу несколько прямоугольных углублений примерно
 метр на метр, и глубиной с полметра. Некоторые прикрыты железными листами.
 Некое подобие толстенного рукава стелется по полу. Материал прорезино -
 брезентоподобный ломается под ногами. Похоже на временную вентиляцию.
Двигаем на лево. Высокий сводчатый потолок, широкий коридор, всюду валяются
 здоровенные деревянные дуги, служившие опорами для опалубки потолка.
Коридор сворачивает на право, и скоро выходит в еще один,
перпендикулярный ему тоннель. Резко начинается жидкая грязь, справа стоит
непонятный агрегат, заплывший цементным раствором, с подобием люка на верху,
 и торчащим гавношлангом с низу. Предполагаем что им и заливали стены.
 В направлении лева почти вровень со входом стоит вода. Дальше
 еще просматриваются берега из грязи, но прогулявшись туда убеждаемся
что и те быстро исчезают под водой. Вдоль левой стены тянется железная труба,
и остатки брезентовой вентиляции. В той стороне приключения еще будут.
 Потом. А сейчас двигаем на право. Скоро открывается еще один коридор на право
 (Ну в сторону выхода). Там в глубине маячит нечто совкоподобное.
 Подходим, ага бульдозер. Длинный такой, узкий и низкий, приспособленный
 для разгребания в тоннелях. Кабина с железным штурвалом расположена
перпендикулярно «телу». Часть движка уже разобрана, но картер из
дюраля еще на месте. Колеса форм-фактора «от Урала». Круглые буевины на
 входе, после башенки, похоже диски сцепления от него. Прямо за адским
бульдозером, гермоворота, приоткрытые. За ними еще одни. Закрытые.
Всюду глубокая грязь, присыпанная чем то белым. Цемент бы застыл,
песок строительный наверно. Убедившись что это не героин двигаем дальше.
В этот раз сразу налево от машинки, простые железные ворота в стене.
Там такое же широкое помещение, малость притопленное, заваленное всяческим хламом.
 На полу дорожка из досок. Доходим до следующих таких же ворот. 
 На лево от них узкий коридорчик, также притопленый, но с дорожкой,
 выложенной покрышками от машинки. Прямо,  за воротами, продолжается завал,
также обводненный, но более обжитой. Стойка свисячщими на ней касками,
бочки, сгнившие стулья. Графины и фляги от барматухи. На одной каске куски
 чего очень похожего на хайры. На лесень не похоже, да и только на одной…
Некий продолговатый шкаф со шкалами приборов и кнопками с обеихсторон.
У левой стены полки. На них ящики, емкости от её родимой. Разгребаем средь
всего этого пачку еще не разрезанных талонов на молоко. Заботились о трудягах!
Дальше еще одни ворота. За ними меньше метра пространства и стена.
Глухой якойто карцер. Возвращаемся к покрышкам. По ним выходим в основной тоннель.
Идем дальше. Встречаются два П - образных ответвления  и одно Г – образное,
все по левому борту. В них останки распределительных щитков, ржавые бочки,
вода. Еще вездесущие покрышки. Еще одно ответвление представляет собою
прямой узкий коридор, перегороженный дверями. Двери гермы, на входе и внутри.
Уровень пола ниже чем тоннеле, и порядком затоплен. Хотя  основной коридор
уже без воды. В первом отделении железный стол, с остатками яких то гаек.
Во втором стеллажи и какие то плавающие ящики. В конце тоннель заканчивается
просто стеной. На право с расстоянием в пару метров уходят два ответвления.
Первый перпендикулярно, больше чем в метр завален полосками стальной оплетки
 от кабелей, сгнившей и рассыпающейся если влезать на кучу. Второй уходит под углом
 и поднимаясь выходит к круглой дыре с решеткой,  пропиленной
до состояния хорошего прохода. Там мы и вылезли.

В породе на выходе пробиты дыры, и в них вбиты стальные стержни.
Стержни торчат, некоторые дыры пустуют. Общая картина недостроинности,
и заброшенности. Бросили на чем остановились. Сразу от входа крутой
подъём по сыпучему склону, в ложбинке. В процессе восхождения обнаруживаем
 аномальную черепушку. По форме типа молодого бобра, с широким основанием
 типа под клыки, и полным отсутствием глазниц. Да. Муравьев не видать,
 а вот кротокрысы мутировавшие видать водились. Тока покинули свое обиталище
 по неизвестным причинам. На поверку башка оказалась иньдюшачьей. Обломав
 последние надежды на аномальщину.   Поднявшись, по зеленке благополучно
скрылись. Попутно обнаружив еще один трофей – железное колесо форм –фактора
 аля от станка образца 1910 года. Вполне сохранившееся. Вот трос которым его тащили,
 уже сгнил почти.
На этом первая вылазка была благополучно окончена.

Веcной следующего года была предпринята еще одна. Вошли через выход,
 и продвинулись в левую часть, дальше адского бульдозера. По льду.
Тоннель по всей длине был заселен ледяными сталактитами. А лед в затопленной
части достаточно прочным. Только однажды он пугал нас зловещим треском,
 и не менее зловещим эхом. По дороге встречались несколько глухих ответвлений
в правую сторону, в глубь горы. Представляли они из себя коридоры, почему то
узкие и низкие, с бетонированными стенами, упирающиеся в каменную стену,
с несколькими пробуренными отверстиями. Видать под взрывчатку.
Встречался «будущий» перекресток. Аркообразные вырезы в стенах друг на
против друга. Там красовалась осадочная горная порода, даже еще не заглубленная.
Два иль три сворота на лево, к свободе. Затопленные. Один ваще заложен кирпичами.
 В кладке порядочная дырень, пробитая с целью  «что за ней», за ней какие то
стеллажи ржавые. Однажды встречается сводчатое крепление потолка, из железных дуг.
К выходу, основной тоннель дважды под углом сворачивает  в лево.
Там распахнутые гермоворота, а перед ними нас ждала куча навоза!
Выйдя на свежий воздух, мы оперативно поднялись на гору, где нарвались
на двух синеватых типов, сидящих под забором. Созерцающих закат,
и блаженно смолящих балканку. Типы поинтересовались як на территории,
за цветным мы ходили, иль за черным. И як там в общем. Мы ответили что в
обще все спокойно, а ходили мы тока на разведку. На том и распрощались.

Последующий осмотр склона горы выявил еще один недостроенный вход,
 с гермоворотами, бетонированными стенами, но упирающимся в породу.
По длине можно прикинуть что недопробили совсем шуть-шуть. И заложенный
 кирпичом вход тоже нашли. Гермодверь была отогнута(!) с одного угла.
Внутри даже сохранились лампочки, выключатель и жиденькая проводка.

 

Адский бульдозер. Злобный беззубый оскал.Стальной штурвал. Кресло тож стальное, чтоб не разнеживались..
Картер движка. Все многочисленные лошади разбежались.Ремонтная мастерская. Здесь трудились люди.
Зимний натюрморт. А ваще подземка это такая климатическая индуктивность.Комната отдыха. Для применения Набора Культурного Отдыха.
Набор культурного отдыха. Для полного счастья.Ну не ЦУП конечно. Не понятно накой стока много шкал..
Плесень глубинная. Кто нить курить такую пробовал? А на спирту настаивать?Вот она родная! Тока БУшная.
Пенопласт. Похоже на обломок от катамарана.Дыра в потолке! Из неё ночью чужие вылазят.
Что не успело впитаться. То замерзло и стало красивым.Игра со всетом.. А чем мы хуже?
Темный пейзаж.. Водокачка, труба и потоп.Та самая помпа. Навеки застывшая, и смиренно утопающая.
Водопад. Морозный интерьер.Сталактит. Прекрасное среди ужасного.
Кучка и стобик. Ван Гог отдыхает.Светотени. Всего то фонарь подложил.
Сталактиты. Все дело в желании ,и минерализации почвы.Забутованый проход... Дальше метров 30 тоннеля и выход.
В городе такого не увидишь. А потом он начал мерзнуть.Косяк при заливке. А ведь тут люди должны были пережидать крах цивилизации.
Фрагмент опалубки. Их таких там уйма.Чугунная опора свода. И тут без метростроя не обошлось.
Классический подземно- романтический сюжет.Некогда эти штуки дарили свет. Теперь и в качестве металлолома они не катят.
Классическая. Блин! Скока в народе подобных снимков.Гермоворота. Призваны быть щитом, а сейчас просто висят.

 

 

  LINKSForumGBGALLERYMENTAL
Используются технологии uCoz